Трансмиссионные масла и ATF

Трансмиссионные масла применяются для смазки коробок перемены передач, раздаточных коробок, главных передач ведущих мостов, рулевых механизмов, а также зубчатых и цепных передач (редукторов) всех видов.

Трансмиссионные масла представляют собой базовые масла с различными функциональными присадками (депрессорной, противозадирной, противоизносной, антиокислительной, антикоррозионной, противоржавейной, антипенной и др.). В качестве базовых компонентов используют минеральные, частично или полностью синтетические масла.

Трансмиссионные масла работают в режимах высоких скоростей скольжения, давлений и широком диапазоне температур. Их пусковые свойства и длительная работоспособность должны обеспечиваться в интервале температур от -60 до +150 °С, поэтому к ним предъявляют довольно жесткие требования.

Назначение трансмиссионных масел:

- снижение износа трущихся сопряже­ний;

- уменьшение затрат энергии на преодоление трения;

- отвод тепла от деталей;

- предохранение деталий от коррозии;

- снижение действий ударных нагрузок;

- уменьшение шума и вибрации шестерен;

- уплотнение зазоров в сальниках и различных соединениях.

 

Классификация трансмиссионных масел по области применения:

- трансмиссионные масла для механических коробок передач (МКП)

- трансмиссионные масла для автоматических коробок передач (АКП)

Трансмиссионные масла для механических коробок передач предназначены для обеспечения нормальных условий работы коробок передач - эффективная смазка пар трения, снятие механических нагрузок, отвод тепла и продуктов коррозии, микроабразивных частиц из мест износа. Как правило, зубчатые передачи и находящиеся внутри агрегатов подшипники смазываются погружением в масло и разбрызгиванием. Однако есть конструкции, где такой смазки недостаточно – тяжело нагруженные или особо сложные механизмы с труднодоступными для капель и масляного тумана сопряжениями требуют принудительного подвода масла. К ним смазку подают под давлением.

Трансмиссионные масла для автоматических коробок передач, кроме перечисленного выше, выполняют роль передатчика механической энергии во всем комплексе гидромеханической трансмиссии. К этой группе масел предъявляются требования более высокие по сравнению с маслами для МКП. 

Для классификации трансмиссионных масел по вязкости наибольшее распространение и признание в мире получила система SAE J306, в основе которой лежат показатели низкотемпературной и высокотемпературной вязкостей.

По аналогии с классификацией моторных масел, степени вязкости трансмиссионных масел можно разделить классы:

Зимние классы вязкости - 70W, 75W, 80W, 85W

Летние классы вязкости - 80, 85, 90, 140, 250